Павловская межпоселенческая модельная библиотека им. И.Л.Шумилова (Павловский р-он, Алтайский край)
Я-гражданин своей страны, сценарий, разработка, классный час
Поиск

Главное меню

Читателям

Павловский район

Мир литературы

Коллегам

Опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 325

Ваше Мнение
Оцените качество обслуживания в нашей библиотеке?
Всего ответов: 190

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 24.04.2024, 06:32

Страничка методиста >> Сценарии и разработки

Я - ГРАЖДАНИН СВОЕЙ СТРАНЫ

Сценарий политической игры для неравнодушной молодежи

Цель: формирование активной гражданской позиции и правовой культуры будущих избирателей

Формат: районный правовой форум, заключительное мероприятие месячника молодых избирателей

Категория: старшеклассники школ Павловского района

с. Павловск, 2016 год

 

Ведущий: Добрый день, уважаемые друзья!  Добрый день наши будущие избиратели! Сегодня мы с вами участники  политической игры для неравнодушной молодежи «Я – гражданин своей страны», которая проходит в рамках месячника молодого избирателя. 

Звучит гимн России.

Ведущий.   Будучи патриотом своей страны, нельзя не интересоваться её политической жизнью. Пройдёт совсем немного времени, и вы, ребята, будете иметь право участвовать в выборах. Это потребует от вас политических знаний и правовой культуры. Многое из того, что пригодится во взрослой жизни, вы постигаете сегодня - на уроках, опыт и знания вы приобретаете, участвуя в разнообразных проектах, конкурсах, интеллектуальных играх. И сегодняшний наш форум – еще одна  возможность продемонстрировать свои знания в области права, одним из важных разделов правоведения является Конституционное право и избирательное право. Один мыслитель древности однажды сказал: «Покажите мне Вашу молодежь, и я скажу Вам ваше будущее». Молодежь Павловского района – активная, творческая, неравнодушная  и свидетельство тому – наша с Вами встреча. Сегодня на многие вопросы конституционного и избирательного права ответят участники районного правового форума – команды из 12 школ Павловского района. В программе форума заявлены мозговой штурм «Я – гражданин своей страны» и брейн-ринг «Выборы»,  - есть предложение объединить эти две темы. А оценивать ваши ответы будет жюри в составе:

  1. Ворсина Анна Сергеевна, ведущий специалист комитета по образованию и молодежной политике Администрации Павловского района
  2. Косихина Наталья Алексеевна, заведующая отделом методического руководства Павловской модельной библиотеки им. Шумилова, заместитель председателя УИК избирательного участка №  1246.
  3. Торопова Надежда Васильевна, директор ПММБ им. Шумилова, председатель избирательной комиссии муниципального образования Павловский район.

А теперь Представление команд (название команды, девиз, визитка)

(каждая команда выходит отдельно)

Ведущий. Итак, команды на месте, жюри представлено, зрители в ожидании правового чуда и мы начинаем!  1-й тур  – МОЗГОВОЙ ШТУРМ, своеобразная разминка. Игрокам предстоит сделать шаг по направлению к познанию истории российской государственной символики, показать знание Конституции РФ. Каждой команде будет задано по 2 вопроса, за каждый правильный ответ  команда получает по 1 баллу.

РАЗМИНКА (приложение № 1)

Ведущий.   В современную российскую политическую практику прочно вошли альтернативные демократические выборы. Выборы –  важнейший институт организации и функционирования публичной власти в современных политических обществах. Поскольку избирательный процесс охватывает две сферы общественных отношений: политическую и правовую, которые тесно связаны между собой, и чтобы разобраться во всем этом, следует иметь достаточно глубокие знания об избирательном праве и избирательном процессе. Важно участие каждого гражданина России в выборах. Это будет способствовать становлению демократической процедуры выборов, усилению ответственности власти перед народом и личности перед обществом. 

Второй  тур   - посвящен избирательному праву, и он пройдет в формате брейн-ринга.

Порядок проведения выборов и все избирательные процедуры голосования строго определены законом, и нарушение этих норм влечет за собой юридическую ответственность. Итак, внимание на экран: ролик «Миссия невыполнима»  (ролик заимствован с сайта Чернавской библиотеки им Шубина, Липецкая обл.). Но  мы с вами знаем избирательное право, мы – за честные выборы.

Командам предлагается  пройти ТЕСТ «ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ДОЗОР» (работа в команде) время на заполнение теста _5_ минут. Максимальная оценка – 4 балла. (приложение № 2)

Время  прошло, все ответы передаем в  жюри.

Ведущий: «Политика» в переводе с греческого означает «искусство управлять государством». Быть полностью равнодушным к политическим проблемам невозможно, ведь от политики во многом зависит развитие общества и, значит, жизнь каждого человека. Любое общество нуждается в регулировании общественных, деловых отношений, отношений между различными социальными слоями населения, особенно это ярко проявляется в судебном производстве и в избирательном праве. Люди, которые выполняют те или иные обязанности, связаны какими-либо полномочиями, естественно их статус, должность имеет название. И сейчас мы проверим, знакомы ли вам эти люди.

Тест «КТО есть КТО», задание  на карточках -  найти в правом столбике слово, соответствующее понятию из левого столбика, и соединить их стрелочками, (приложение № 3)

Время на выполнение 3 минуты. Максимальная оценка – 2 балла.

Время  прошло, все ответы передаем в  жюри.

Ведущий: В период избирательной кампании проводится предвыборная агитация. Агитация – это призывы голосовать за кандидата, партийный список кандидатов,  выражение предпочтения какому-либо  кандидату, описание последствий, которые наступят в случае избрания того или иного кандидата, политической партии. Формы предвыборной агитации различны, это политические теледебаты, это встречи с избирателями, изготовление агитационных материалов в виде листок, плакатов, видеороликов.

В рамках месячника молодого избирателя был объявлен конкурс на лучший макет приглашения на выборы, на лучший плакат и листовку, лучший буклет и видеоролик на тему «Молодежь. Власть. Выборы» (Подведение итогов конкурса с показом видеороликов и демонстрацией на экране конкурсных материалов).

Ведущий: Кто идет в политику,  какие задачи будет решать – очень часто эти вопросы задают избиратели кандидатам на предвыборных встречах. И очень часто ответы кандидатов становятся основанием для того чтобы избиратель сделал выбор в его пользу. Я предлагаю командам представить себя на  встрече с избирателями – поочередно каждая из команд окажется на месте избирателей, которые будут задавать вопросы, и  на месте кандидатов, и надо будет постараться убедить избирателей, т.е. команду, задающую вопрос, проголосовать именно за них.

Следующее задание так и называется «Задай вопрос кандидату»,  вопросы будем задавать по кругу – т.е. представитель команды вытягивает вопрос и задает его какой-то из команд – на свое усмотрение. Итак, сейчас команды будут задавать друг другу вопросы (по кругу – первая-второй и т.д.). Команда должна ответить на вопрос не позже чем через минуту. Вопросы могут быть неожиданными для команд, но на них надо дать аргументированный ответ, обосновывающий, например, необходимость принятия даже самого непопулярного закона (вопросы предлагает ведущий, лидер команды вытягивает вопрос).  (приложение № 4)

 Максимальная оценка - 5 баллов.

 Вед.: А мы продолжаем, следующий тур – брейн – ринг между Лидерами команд,  Вы получили – домашнее задание: подготовить убедительное публичное выступление 1 участника от команды по теме «Мой голос в судьбе страны: пойду ли я на выборы».  Продолжительность выступления до 2 мин. Критерии оценки – убедительность, аргументированность, ораторское мастерство, лаконичность. Кто самый смелый, начинаем.

Ведущий: пока жюри подводит итоги 2-х туров, мы дадим им время и займемся полезным делам, проведем ситуативные разборки – а другими словами получим консультацию специалиста, в роли специалиста буду я, а ситуации, которые мы разберем, могут случиться на любом избирательном участке и каждым из избирателей.

Ситуативные разборки «СИТУАЦИИ НА ИЗБИРАТЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ» (приложение № 5) – разъяснения и комментарии от председателя ИКМО – действия избирателя и действия членов УИК

Вед.: Итак, жюри у нас готово, тогда им слово  с  общим итогом за два тура.

Жюри: ______________________________________________________________

Вед. Конституция – это основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, права и обязанности граждан. Переходим к заключительному этапу:  в главе 2 Конституции РФ - закреплены права и свободы человека и гражданина - задание заполнить таблицу «ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА» - Это работа в команде, время 5 мин. Время пошло, максимальное количество баллов – 6. (приложение № 6)

И еще одно задание – «Права сказочных героев», на столах лежат знакомые вас всем с детства книжки, нужно вспомнить эти сказки и на карточке написать, какое право и какого героя было нарушено в сказке,  (приложение № 7) время 2 мин. Время пошло, максимальное количество баллов – 2.

Книжки с карточками сдаем в жюри.

(организаторы заранее подготовили книжки-сказки, в которых нарушаются права героев и разложили их на столы, прикрепив к книжке карточку с заданием)

вед. Уважаемые участники, уважаемы зрители: Наступает торжественный момент: определение победителей и вручение заслуженных наград. Жюри готово к торжественному оглашению итогов нашего форума и  слово Ворсиной Анне Сергеевне.

Вед. Слово для поздравления и вручения подарков предоставляется ведущему специалисту комитета по образованию и молодежной политике Администрации Павловского района Ворсиной Анне Сергеевне и председателю территориальной избирательной комиссии Тороповой Н.В.

(подведение итогов форма, награждение)

 Вед.:  Уважаемые друзья! Мы благодарим Вас за участие в игре и надеемся, что придет время, когда вы придете на избирательные участки и сделаете свой выбор, будете достойными гражданами нашей страны.

(общее фото на память)

 

ПРИЛОЖЕНИЯ К СЦЕНАРИЮ

приложение №___1___

РАЗМИНКА: по теме «Я – гражданин России»

1 вопрос: Что такое Конституция,  дата принятия Конституции РФ?

Ответ: Основной закон государства. 12 декабря 1993 года

2 вопрос:  Как называется Парламент Российской Федерации?

Ответ: Парламент РФ - Федеральное Собрание - является представительным и законодательным органом РФ.

3 вопрос:  Назовите представительный  и исполнительный органы государственной власти Алтайского края.

Ответ: представительный – АКЗС, исполнительный – Администрация Алтайского края.

4 вопрос: Назовите расположение полос Государственного флага Российской Федерации?

Ответ: Сверху вниз: белый, синий, красный

5 вопрос: структура Парламента Российской Федерации.

Ответ: Парламент РФ  - Федеральное Собрание - состоит из 2 палат:  Совет Федерации и Государственная Дума.

6 вопрос:  Что является высшим непосредственным проявлением власти народа?

Ответ: референдум и свободные выборы (ст.3 Конституции РФ)

7 вопрос: Как формируется Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Ответ: Совет Федерации  не избирается, он формируется – по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному  от представительного  и исполнительного органов государственной власти.

8 вопрос: Кто является Председателем Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Ответ: Валентина Ивановна Матвиенко.

9 вопрос: Кто является Председателем Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва.

Ответ: Сергей Евгеньевич Нарышкин.

10 вопрос: Назовите государственные символы Российской Федерации.

Ответ: Герб, флаг, гимн.

11  вопрос: назовите высший представительный и законодательный орган Российской Федерации.

Ответ: Федеральное Собрание - Парламент РФ.

12 вопрос: Значение цветов Государственного флага Российской Федерации?

Ответ: Белый – мир, чистота, непорочность; синий – вера, постоянство; красный – энергия, сила, кровь, пролитая за Отечество.

13 вопрос: Когда празднуется День Государственного флага Российской Федерации?

Ответ: 22 августа, учрежден указом Президента РФ от 20.08.1994г., (не является выходным днем)

14 вопрос: С какого времени в России государственным гербом вновь стал двуглавый орел?

Ответ: с 30 ноября 1993 года

15 вопрос: Назовите основные элементы государственного герба России?

Ответ: Двуглавый орел, всадник

16 вопрос: Где использовалось изображение герба до указа от 1993 года?

Ответ: На монетах образца 1991 года

17 вопрос: Кто в РФ является носителем суверенитета и единственным источником власти?

Ответ: многонациональный народ (ст.3 Конституции РФ)

18 вопрос: Количество депутатов в Государственной Думе Российской Федерации, срок их полномочий.

Ответ: количество – 450 депутатов; срок полномочий – 5 лет

19 вопрос: Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации?

Ответ: Президент РФ (ст. 87 Конституции РФ)

20 вопрос: Дайте понятие активного и пассивного избирательного права гражданина РФ.

Ответ: активное избирательное право – право избирать, пассивное избирательное право – право быть избранным.

21 вопрос: С какого возраста наступает активное избирательное право.

Ответ: активное избирательное право наступает по достижении 18 лет

22 вопрос: Назовите виды избирательных систем.

Ответ: Мажоритарная, пропорциональная, смешанная

23 вопрос: На какой срок избирается Президент Российской Федерации? Кем назначаются выборы Президента РФ?

Ответ: срок на 6 лет, назначает выборы – Совет Федерации Федерального Собрания РФ.

24 вопрос:  Когда состоятся очередные выборы депутатов Государственной Думы седьмого созыва?

Ответ: 18 сентября 2016 года, будет избираться ГД 7-го созыва.

25 вопрос: По какому принципу будет формироваться Государственная Дума 7-го созыва?

Ответ: по смешанной избирательной системе 50х50 – 225 депутатов – по одномандатным мажоритарным избирательным округам, 225 – по партийным спискам по пропорциональному принципу.

26 вопрос: Дайте понятие мажоритарной избирательной системы? Назовите примеры применения данной избирательной системы в современной России?

Ответ: система формирования выборных органов, избрания должностных лиц на основе персонального представительства, избранным считает кандидат, набравший наибольшее кол-во голосов избирателей.

Примеры – Президент РФ, Губернатор АК – мажоритарная избирательная система абсолютного большинства, депутаты представительных органов местного самоуправления, главы МО – сельсоветов - мажоритарная избирательная система относительного большинства

27 вопрос: Дайте понятие пропорциональной избирательной системы? Назовите примеры применения данной избирательной системы в современной России?

Ответ:  система формирования выборных органов на основе партийного представительства, мандаты распределяются между партиями, пропорционально числу поданных за них голосов избирателей в процентном выражении.  Примеры – ГосДума РФ – 5 и 6 созывов.

28 вопрос: Дайте понятие смешанной избирательной системы? Назовите примеры применения данной избирательной системы в современной России?

Ответ:  система формирования органов власти, при которой часть депутатов избирается по мажоритарным округам, другая –  по пропорциональному принципу.

Примеры – ГД первых 4-х созывов, и 7-й созыв (выборы 18.09.2016), АКЗС

29 вопрос: Назовите структуру политической власти РФ?

Ответ: исполнительная, законодательная, судебная.

В соответствии с Конституцией РФ политическая власть в России состоит из трех ветвей: исполнительной, законодательной и судебной, а также органов власти, не входящие ни в одну из трех основных ветвей (например, Счетная палата РФ, Центральный банк РФ, Российская академия сельскохозяйственных наук, Уполномоченный по правам человека в РФ и т.д.)

30 вопрос: Кем  осуществляется исполнительная власть РФ?

Ответ: Правительством РФ.

 

приложение №__2____

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ДОЗОР  Тест – опрос на знание избирательного права

Команда________________________________________СОШ

Знаком отмечается правильный ответ или ответы.

1.   Назовите Закон,  которым определяются основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционные права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации и на территории Алтайского края:

1.1  Закон РФ «О выборах Президента Российской Федерации»

1.2  Закон РФ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

1.3  Закон РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме  граждан Российской Федерации»

1. 4  Кодекс Алтайского края о  выборах, референдуме, отзыве

__________________________

2. Назовите партии, которые сегодня представлены в Государственной Думе:

2.1 «Единая Россия», ЛДПР, КПРФ

2.2 «Единая Россия», «Справедливая Россия», КПРФ

2.3 «Единая Россия», «Справедливая Россия», ЛДПР, КПРФ

____________________________

3. Отметьте, кого из ниже перечисленных лиц мы не избираем:

3.1   Депутатов Государственной Думы РФ;

3.2  Патриарха всея Руси;

3.3  Президента РФ;

3.4  Депутатов местного Совета

3.5  Губернаторов краев и областей;

3.6  Министров;

3.7  Депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания;

3.8  Генерального прокурора РФ;

3.9  Главу района;

3.10  Дикторов телевидения.

_________________________

4. Каков возраст пассивного избирательного права на выборах Президента РФ:

4.1   18 лет;

4.2   21 год;

4.3   30 лет;

4.4   35 лет;

4.5   45 лет.      

 _________________

 5.  Государственная Дума – это:

  5.1   исполнительный орган  государства;       

  5.2    законодательный орган государства;

  5.3   судебный орган государства;

  5.4   муниципальный орган государства;

____________________________________

6. Предвыборная агитация – это:

 6.1  приглашение прийти на избирательный участок;

 6.2  призыв голосовать за кандидата;

6.3 информирование о времени и месте голосования;

6.3 информирование о биографических данных кандидата.

_______________________________________________

7. Ограничения при проведении предвыборной агитации:

7.1 агитация за сутки  до дня голосования;

7.2 агитация с использованием мобильных телефонов;

7.3 привлечение к предвыборной агитации лиц,  не достигших 18 лет;

7.4 агитация с использованием культурно-досуговых мероприятий.

____________________________________________________

8. Назовите дату рождения самого молодого избирателя, который сможет принять участие в голосовании на выборах депутатов Государственной Думы  18 сентября 2016 года?

8.1   18 сентября 1998 года

8.2     2  декабря  1998 года

8.3   15 сентября 1998 года

__________________________

 

приложение №___3___

тест «КТО есть КТО»

Задание:  Найди в правом столбике слово, соответствующее понятию из левого столбика,  соедини их стрелочками:

Человек, начинающий какое - либо важное и новое дело

 

лидер

Человек, имеющий одинаковый образ мысли с кем-либо

гражданин

Человек, ведущий за собой

новатор

Человек, избранный членом представительного органа власти

адвокат

Человек, защищающий кого-либо в суде

кандидат

Люди, участвующие в выборах, голосовании

наблюдатель

 

Человек, агитирующий отдать  голос за кого-либо на выборах

депутат

 

Человек, осуществляющий контроль за соблюдением избирательных прав граждан

единомышленник

Тот, кто принадлежит к постоянному населению определённого государства, пользуется его защитой и наделен  всеми правами и обязанностями

доверенное лицо кандидата

Тот, кто намечен для избрания куда-либо

электорат

Команда __________________________________ сош

Общая оценка:_______________________

 

приложение №__4____

ЗАДАНИЕ «ЗАДАЙ ВОПРОС КАНДИДАТУ»

оценивается по 3 бальной системе за интересный, аргументированный ответ

условия проведения: команды задают друг другу вопросы (по кругу – первая-второй и т.д.). Команда должна ответить на вопрос не позже чем через минуту. Вопросы могут быть неожиданными для команд, но на них надо дать аргументированный ответ, обосновывающий, например, необходимость принятия даже самого непопулярного закона (вопросы предлагает ведущий, лидер команды вытягивает вопрос).

Примерные вопросы:

1 - Почему вы хотите запретить Интернет?

2 - Почему вы хотите ввести школьную форму?

3 - Почему вы хотите ввести ограничения для телевидения?

4 - Почему вы хотите ввести как обязательное только начальное образование?

5 - Почему вы утверждаете, что коррупция ведет к стабильности в обществе?

6 - Почему вы не поддерживаете ранние браки?

7 - Почему вы утверждаете, что службу в армии надо перевести  полностью на контрактную основу?

8 - Почему вы призываете молодежь заниматься спортом?

9 - Почему вы хотите запретить старшеклассницам пользоваться макияжем и носить украшения на занятия?

10 - Почему вы призываете молодежь выбирать рабочие профессии?

11- Должны ли депутаты получать зарплату?

12. Если бы была возможность изменить законодательство, кто должен назначать директора школы?

13. Какие проблемы экологии в Павловском районе вы видите, как их можно решить?

14. Какие шаги необходимо предпринять, чтобы сделать работу школьного самоуправления  понятной и заметной для всех учащихся школы?

 

приложение №___5___

ситуативные разборки  «Ситуации на избирательном участке» (комментирует и разъясняет нормы закона председатель ИКМО)

1) Вы пришли на избирательный участок без паспорта. Какой документ может быть предъявлен? (Действия избирателя и избирательной комиссии)

2) При голосовании вы поняли, что испортили бюллетень, например, поставили отметку не в ту графу и хотите исправить. (Действия избирателя и избирательной комиссии)

3) Избиратель зашёл на избирательный участок за 30 секунд до окончания голосования (Действия избирателя и избирательной комиссии)

4) На дом к избирателю пришли члены избирательной комиссии для проведения голосования по месту жительства избирателя. Другой член семьи обратился  с просьбой предоставить ему возможность проголосовать на дому. (Действия избирателя и избирательной комиссии)

5) По состоянию здоровья (травма, заболевание) избиратель, пришедший на избирательный участок, не может заполнить бюллетень. (Действия избирателя и избирательной комиссии)

6) В день выборов вы по состоянию здоровья не имеете возможности прийти на избирательный участок (Действия избирателя и избирательной комиссии)

7) В день голосования вы очень заняты и просите сестру проголосовать за вас (Действия избирателя и избирательной комиссии)

8) В день голосования представитель политической партии вам предлагает за определенную плату помочь ему разнести агитационные листовки избирателям (Действия избирателя и избирательной комиссии)

9) Вы пришли на избирательный участок, но не знаете за кого проголосовать, да и вообще не знаете, кто включен в избирательный бюллетень (Действия избирателя и избирательной комиссии)

10) В день голосования вы будете в командировке в другом городе, но очень хотите проголосовать (Действия избирателя и избирательной комиссии).

11) В день голосования, придя на избирательный участок, вы не обнаружили себя в списке избирателей, или ваши данные указаны с ошибками (Действия избирателя и избирательной комиссии).

 

приложение №__6____

 «ПРАВА И СВОБОДЫ  ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА РФ»

(заполните таблицу)

Команда __________________________________ сош

 

Социально-экономические права и свободы

Политические права и свободы

Личные права и свободы

 

 

 

 

Оценка по 3 бальной системе                       Общая оценка:_______________________

 

приложение №___7___

 «ПРАВА И СВОБОДЫ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ»

Задание: на карточке, прикрепленной к книге, написать чье  и какое право было нарушено в сказке.

_______________________________________________________________________

Команда __________________________________ сош

Оценка по 2 бальной системе               Общая оценка:_______________________

Список сказок, в которых нарушены права героев:

  1. «Теремок» - нарушены права: Право на жилище; право частной собственности охраняется законом
  2. Г.Х Андерсен «Снежная королева» - Право на свободу и личную неприкосновенность
  3. «Волк и семеро козлят» - право на жизнь;  неприкосновенность жилища; материнство и детство находятся под охраной государства
  4. А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде» - право на вознаграждение за труд
  5. Ш.Перро «Золушка» - право на отдых; принудительный труд запрещен
  6. Г.Х.Андерсен «Гадкий Утенок» - каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени
  7. Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» - право на жизнь, право на личную неприкосновенность
  8. С. Аксаков «Аленький цветочек» - право на свободу и личную неприкосновенность
  9. Ш.Перро «Красная шапочка» -  право на жизнь и личную неприкосновенность
  10. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» - право на жизнь, право на свободу и личную неприкосновенность, право на охрану материнства и детства
  11. «Колобок» - право на жизнь
  12. С. Михалков «Три поросенка» -  Право на жилище; право частной собственности охраняется законом, право на жизнь и личную неприкосновенность

 

Сценарий подготовила Торопова Н.В.,

директор МБУК Павловская ММБ им И.Л. Шумилова,  

председатель ИКМО Павловский район.

Вверх
Copyright MyCorp © 2024