В календаре памятных и знаменательных дат России есть дата, которая была установлена относительно недавно, в 2005 году. Эта дата – День солидарности в борьбе с терроризмом – имеет прямую связь с трагическими событиями, произошедшими в Беслане 15 лет назад. Тогда, 1 сентября 2004 года, когда дети с родителями пришли в школу на день знаний, не ожидая беды и радуясь началу нового учебного года, боевики проникли в школу №1 и захватили в заложники учеников, их родителей, учителей и целых три дня удерживали 1128 человек в здании школы. В результате этого теракта погибли более 350 человек. После этой трагедии каждый год 3 сентября, как в Беслане, так и на всей территории России проходят траурные митинги и акции памяти жертв террористических актов и погибших при исполнении своего служебного долга сотрудников правоохранительных органов.
В День солидарности в борьбе с терроризмом в Павловской модельной библиотеке им. И. Л. Шумилова состоялась беседа «Вместе против терроризма», на которой присутствовали учащиеся десятых классов Павловской средней школы. Кобзева Е. В., сотрудник библиотеки, рассказала ребятам об этой трагедии, о других, произошедших в разных точках земного шара, а также об истории терроризма, ведь терроризм – беда не только сегодняшнего дня. Он впервые появился не в наше время, а еще во времена Великой французской революции. Школьники внимательно слушали все, что им рассказывали, а также активно отвечали на вопросы, заданные им по ходу повествования. В ходе беседы ребята узнали, что нужно делать, чтобы не стать жертвой терроризма, как быть, если оказались среди заложников, как вести себя в толпе и многое другое.
Терроризм в настоящее время является одной из важнейших угроз безопасности человечества и современному миру в целом. Цель террористов сегодня – масштабные разрушения с максимальным количеством жертв, которые приведут к значительному резонансу в СМИ, спровоцируют напряженность человеческого сообщества, а значит, повлияют на политику государств. Поэтому важно помнить, что с терроризмом следует не только бороться, но и предупреждать его возникновение.
|